Предприятия – участники Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» – неотъемлемая часть промышленного комплекса Донецкой и Луганской Народных Республик. Здесь работает больше 16500 человек. Как и для всех жителей новых регионов Российской Федерации 2022 год стал знаковым для железнодорожников. Об этом рассказал и.о. Генерального директора – председателя правления ТК «Железные дороги Донбасса» Владимир Кабаций.
– Корректировку в работу железнодорожного транспорта внесла специальная военная операция. Работники магистралей сделали все, что от них зависело, для восстановления разрушенных в результате боевых действий инфраструктурных объектов, – рассказал Владимир Кабаций. – Специалисты хозяйств электроснабжения, пути, сигнализации и связи выполняли плановые работы по ремонту и обновлению верхнего строения пути, устройств СЦБ и связи, систем тягового электроснабжения и параллельно осуществляли восстановление разрушенного. Осуществлялись плановые ремонты подвижного состава. По итогам работы за 2022 год Донецкой и Луганской железными дорогами перевезено больше 20 миллионов тонн грузов. По сравнению с 2021 годом улучшены многие показатели производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности.
За 12 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличена выгрузка вагонов на 19,3%, участковая скорость поезда на 5,5%, техническая – на 0,6%, производительность локомотива улучшена на 2,3%, среднесуточный пробег – на 0,9%, улучшены показатели среднего веса грузового поезда и оборота вагона. Также железнодорожники по итогам работы с января по декабрь 2022 года на 20% увеличили доходы от грузовых перевозок, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
Но снижения некоторых показателей работы избежать не удалось. В текущем году поездами предприятий – участников Концерна перевезено более 1 218 200 пассажиров, это на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Уменьшение количества перевезенных пассажиров, не отразилось на работе по развитию этого направления как одного из приоритетных. Железнодорожники Донецкой и Луганской магистралей в первой половине текущего года после восьмилетнего перерыва возобновили движение 3 пригородных поездов и одного состав дальнего следования.
На ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» с 19 марта 2022 года восстановлено курсирование поездов дальнего следования сообщением Ясиноватая – Луганск – Ясиноватая. 11 июля 2022 года открыто пассажирское движение пригородных поездов по маршруту Мариуполь – Волноваха – Мариуполь.
На ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» с 1 июня 2022 года назначены пригородные поезда по маршруту Луганск – Старобельск – Луганск и Старобельск – Лантратовка – Старобельск.
Благодаря помощи российских железнодорожников поездки на межреспубликанском поезде Ясиноватая — Луганск – Ясиноватая стали намного комфортнее. Донецкой магистрали были переданы 2 современных пассажирских вагона.
На данный момент на Донецкой железной дороге осуществляют перевозку пассажиров 22 пригородных поезда и 2 состава дальнего следования. На Луганской дороге курсирует 18 пригородных поездов.
.
События 2022 года показали, что именно люди наиболее ценный ресурс для предприятий – участников Концерна. В коллективы ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» были приняты железнодорожники с освобожденных территорий. Это специалисты, которые не оставили предприятия в трудное время и сегодня они делают все для восстановления стабильной работы железных дорог.
В уходящем году железнодорожниками был выполнен большой объем работы по обновлению и ремонту технических средств инфраструктуры.
Специалистами хозяйств пути ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» за 12 месяцев больше 33 км пути отремонтировано капитальным ремонтом с использованием старогодных материалов. Работы велись на станциях Постниково, Зачатьевская, Мариуполь-Порт, Мариуполь Сорт и на участках пути Торез – Мочалинский, Торез – Пелагеевский, Мочалинский – Воскресенская, Мочалинский – Софьино – Бродская, Ларино – Караванная, Мариуполь – Асланово, Мариуполь Сорт – Асланово, Карань – Урзуф. Выполнялись и другие работы.
На ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» работниками путевого хозяйства с января по декабрь 2022 года на станции Родаково заменено 2 комплекта металлических частей стрелочных переводов новыми, на станциях Кондрашевская Новая, Солидарный, Огородный, Новый Айдар, Семейкино, Штеровка, Краснодон, Старобельск, Должанская, Коммунарск выполнена замена 16-ти комплектов дефектных деревянных брусьев стрелочного перевода. На разных участках пути и станциях Луганской железной дороги использовано для замены 33 625 тонн новых рельсов, 6660 шпал, больше 44 тысяч штук прокладок, около 46 тонн скреплений верхнего строения пути, более 1000 рельсовых соединителей, отремонтировано капитальным ремонтом более 37 километров пути.
Специалисты хозяйств электроснабжения предприятий – участников Концерна в 2022 году на главных путях выполнили регулировку 328 воздушных стрелок, на 140,3 км провели проверку состояния регулировки и ремонт контактной подвески, кроме этого, на разных дистанциях дорог заменили 2,45 км коррозированного несущего троса и 4,04 км изношенного контактного провода.
Работники хозяйств сигнализации и связи ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» в 2022 году восстановили все необходимое для работы: оперативно-технологической связи на участках Донецк – Волноваха – Мариуполь Волноваха – Зачатьевка и на новом рабочем месте дежурного по станции Постниково; устройств электрической централизации на станциях Мариуполь, Асланово, Кальчик, Карань, Волноваха Главный парк и Парк отправления; автоматической переездной сигнализации на 3-х железнодорожных переездах участка Волноваха – Асланово; маршрутно-контрольных устройств на станции Хлебодаровка. Заменили неисправный дизель-генераторный агрегат на посту ЭЦ станции Енакиево, 96 аккумуляторов АБН на станциях и переездах, 90, акустических извещателей на железнодорожных переездах.
В 2022 году специалисты хозяйств сигнализации и связи ГУП ДНР «Луганская железная дорога» выполнили приварку около 500 основных стыковых соединителей и установку более 100 дублирующих стыковых соединителей на станциях и перегонах, на станциях и переездах заменили 1032 аккумулятора АБН, восстановили действие дизель-генераторного агрегата на станциях Кипучая, Новый Айдар, Огородный. Также в уходящем году для хозяйств сигнализации и связи Луганской железной дороги были приобретены мотовоз МПТ-6 и автомобиль УАЗ.
Работы по обновлению и ремонту технических средств инфраструктуры не останавливаются ни на день, и железнодорожники продолжают делать все от них зависящее для обеспечения безопасного движения поездов. Также совместно с российскими коллегами разработан план мероприятий по восстановлению и модернизации инфраструктуры дорог. Именно сейчас закладывается фундамент будущего железнодорожной отрасли Донецкой и Луганской Народных Республик.
283001, г. Донецк, ул. Артема, 68
тел. (062) 319-72-50
trans-railway@railway-dn.ru
Официальный сайт Трансграничного Концерна «Железные Дороги Донбасса»
При использовании любых материалов с данного интернет портала ссылка на источник обязательна © 2023