В данный момент ведутся работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры станции Мариуполь-Порт, а это около 27 километров пути, пост ЭЦ, сортировочная вышка и другие объект.

Сейчас здесь работает около 20-ти человек – это люди, которые первыми пришли на предприятие, как только стихли бои.

– Находиться здесь было невозможно, везде лежали стекла, со стен все осыпалось, –вспоминает Оксана Ивановская, оператор при дежурном по станции. – Так было везде, во всех комнатах, в техконторе, у коммерческих агентов, сильно пострадала бухгалтерия – туда было прямое попадание. Мы своими силами приводили станцию в порядок. Те люди, которые остались в городе, откликнулись и каждый день сами добирались сюда как могли, кто пешком, кто машинами. Начали убирать помещения, потом перешли на улицу. Общими усилиями справились.

Насколько серьезные бои происходили именно на территории станции можно судить по тем следам, которые еще хорошо видны. О том что увидели и что уже было сделано к концу июля 2022 года рассказал начальник станции Мариуполь-Порт Валерий Кныш.

–4 мая сюда первыми пришли работники отдела кадров и увидели то, что здесь было. Опора перегородила полностью три пути, – вспоминает он. – Ее уже отодвинули, сделали габарит, открыли восьмой путь. Седьмой путь был свободен и его первым открыли для движения, а также шестой на Асланово, чтобы восстановительный поезд смог прибыть и уже начать работу по поднятию пяти вагонов. Сходы по пятому и по тринадцатому пути были серьезные, это, не считая пассажирских вагонов, которые стоят на станции. Также, придут платформы, чтобы собрать металлолом и осколки, которые зимой могут быть травмоопасными.

Все что возможно убрать и отремонтировать собственными силами работники станции делают, хотя и не так быстро, как хотелось бы, сказывается нехватка рук и техники. Но не смотря на сложности железнодорожники не отчаиваются и стараются не только восстановить разрушенное, а и сохранить память о прошлом и настоящем.  В административном здании уцелели стенды на которых показана история станции Мариуполь-Порт от первых фотографий и архивных документов, датированных второй половиной девятнадцатого века, до периода модернизации инфраструктуры в советское время, а теперь уже собираются экспонаты для новой экспозиции, которую планируют назвать: «Третье рождение станции Мариуполь-Порт».