На сегодня, путейцами ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» на инфраструктурных объектах освобожденных территорий ДНР и ЛНР устранено более 230 повреждений. Работы ведутся на Волновахской дистанции пути Донецкой дороги и на дистанции Кондрашевская-Новая Луганской магистрали.

Путейцы Донецкой железной дороги восстановили движение поездов по нечетному пути на 1252 км ПК 2 перегона Асланово — Сартана. Движение было заблокировано из-за разрушений автомобильного путепровода, полученных в результате боевых действий. На железнодорожный путь обрушились железобетонные балки перекрытий и стойки конструкции.

В работах по расчистке территории были задействованы специалисты ПЧ-20 станции Волноваха, которые оперативно ликвидировали завалы и приступили к укладке пути.

– Большая часть работ осуществлялась без привлечения спецтехники, – рассказал заместитель начальника дирекции СП «Дирекция инфраструктуры» ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Александр Литвиненко. – Мы не могли действовать с соседнего пути и с обочины подъехать. Не было возможности выполнить работы краном, решетка укладывалась поэлементно, практически вручную, использовалась только МПТ для укладки рельсов.

На данный момент восстановление нечетного пути завершено и подготовлено земполотно для укладки рельсошпальной решетки по четному пути.

Также специалисты Донецкой железной дороги работают на станции Мариуполь-Сортировочный, на участке Мариуполь — Мариуполь-Порт.

На освобожденных территориях восстановительные работы ведутся не только на объектах, поврежденных в результате боевых действий, но и на участках, которые длительное время не ремонтировались и пришли в негодность.

С 16 по 21 мая, бригадами путейцев Луганской железной дороги выполнены работы по восстановлению на одном из участков пути, присоединенном к ОП Луганская дистанция пути после освобождения территории. Железнодорожная ветка от Старобельского элеватора длительное время не использовалась для транспортировки грузов и движение поездов здесь было невозможно.

– В процессе восстановления произведена замена деревянных шпал на 8-ми стрелочных переводах, – рассказала и.о. начальника отдела пути ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» Ирина Рыбалко. – Ремонтные работы выполнены на 4-м пути станции Старобельск и на других участках. Всего уложено более 400 шпал.