Сегодня, 9 июня, на селекторном совещании Генеральный директор - председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян подвел итоги производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности предприятий - участников Концерна за май 2021 года.

На ГП «Донецкая железная дорога» в мае 2021 года участковая скорость поезда увеличена на 1,7 км/ч и составила 28,2 км/ч, что на 6,4% выше плана. К аналогичному периоду 2020 года участковая скорость увеличена на 2,3 км/ч или на 8,9%. Техническая скорость поезда в мае 2021 года составила 34,6 км/ч, что на 17,7% больше плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель увеличен на 5,3 км/ч или на 18,1%. Средний вес грузового поезда на Донецкой железной дороге в мае 2021 года составил 2 841 т, что на 5,2% больше плана. К уровню прошлого года средний вес грузового поезда увеличен на 162 т или на 6%.

На ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» за отчетный период текущего года участковая скорость поезда составила 30,1 км/ч, что на 11,1% больше запланированного показателя. К аналогичному периоду прошлого года участковая скорость увеличена на 3,1 км/ч или на 11,5%. Выполнение технической скорости поезда в мае 2021 года составило 30,9 км/ч или на 8,4% выше плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель увеличен на 2,5 км/ч или на 8,8%. Средний вес грузового поезда на Луганской железной дороге в мае 2021 года составил 2 603 т, что на 13,7%, выше плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель увеличен на 365 т или на 16,3%.

В мае 2021 года на Донецкой железной дороге производительность локомотива составила 611 тыс. ткм. брутто в среднем в сутки, что на 19,8% больше запланированного. К уровню прошлого года показатель увеличен на 124 тыс. ткм. брутто или на 25,5%. Но на Луганской железной дороге в мае 2021 года план по производительности локомотива выполнен на 99% из-за снижения объема перевозок. 

На селекторном совещании были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности движения поездов. По итогам работы за май 2021 года на ответственность подразделений предприятий – участников Концерна отнесено 8 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Все случаи допущены на ГП «Донецкая железная дорога». Таким образом по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на Донецкой магистрали допущено увеличение количества событий на 7 случаев. Луганчане же напротив, этот показатель улучшили. В мае 2020 года на ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» зафиксировано одно событие, в мае 2021 года – 0.

Изучая материалы расследований, которые проводились по каждому событию, связанному с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, Василий Назарян отметил, что зачастую, эта работа проводится поверхностно.

– Невыявление истинных причин, приведших к отказам или событиям, не позволит нам организовать работу на безаварийном уровне, – сказал он.   

В целом по Концерну в мае 2021 года допущено 58 случаев отказов технических средств. За аналогичный период прошлого года было допущено 53 случая отказов, что на 5 случаев или 9% больше уровня прошлого года.

В ходе совещания было рассмотрено выполнение графиковой дисциплины в пригородном и пассажирском движении в мае 2021 года, объем пассажирских перевозок и другие показатели производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности.