Генеральный директор – председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса» Василий Назарян, рассказал о главных достижениях 2021 и планах на 2022 год.

– Несмотря на то, что за 9 месяцев текущего года наблюдалось снижение объемов погрузки на 1,6%, по сравнению с тем же периодом 2020 года, благодаря слаженной работе коллективов предприятий-участников Концерна в четвертом квартале 2021 ситуацию удалось улучшить, и железнодорожники завершают год с увеличением объемов погрузки на 0,3% в сравнении с прошлым годом, – сказал Василий Назарян. – За 2021 год предприятиями-участниками Концерна погружено 277 704 вагона, или 18 301,2 тыс.т грузов.

В уходящем году значительно улучшились качественные показатели работы дорог. Был увеличен средний вес грузового поезда по сравнению с прошлым годом на 5,7%, техническая скорость поезда составила 32,1 км/ч, что на 1 км/ч больше показателя 2020, участковая скорость поезда достигла 30,1 км/ч и по сравнению с прошлым годом увеличена на 2 км/ч. Производительность локомотива за 12 месяцев 2021 года, в сравнении с аналогичным периодом 2020 увеличена на 15,4%.

За 12 месяцев 2021 года среднесуточный пробег локомотива составил 320 км, что на 4,9% больше, чем за тот же период 2020. В сравнении с 2020 в 2021 году оборот вагона ускорен на 0,11 сут. или на 1,4%. Улучшены и другие качественные показатели работы.

В течение 2021 года Донецкая и Луганская железные дороги стабильно увеличивали объемы пассажирских перевозок. За 12 месяцев 2021 года поездами Донецкой и Луганской железных дорог перевезено 1 454, 6 тыс. пассажиров, что на 6% больше, чем за 2020 год. Показатель пассажирооборота в текущем году составил 27,53 млн.пасс-км, что выше уровня прошлого года на 14,2%.

На протяжении 2021 года специалистами Концерна проводилась планомерная работа по повышению уровня доходных поступлений от железнодорожных перевозок.  В рамках синхронизации нормативно-правовой базы Донецкой и Луганской дорог создан Единый перечень дополнительных услуг, которые могут получить грузоотправители. Также разработаны новые договорные тарифы, позволившие увеличить поступления от грузовых перевозок.  

Наиболее масштабным совместным проектом Донецких и Луганских железнодорожников стало восстановление электрификации и инфраструктуры на участке Фащевка – Чернухино – Дебальцево, поврежденных в результате боевых действий 2014-2015 годов. Завершение работ в конце 2021 позволило обеспечить перевозку грузов между Донецкой и Луганской Народными Республиками с использованием электроподвижного состава.

Кроме этого, в 2021 году на Донецкой железной дороге проведен капитальный ремонт пути на перегоне Кутейниково – Амвросиевка. Это один из участков обеспечивающих транзит грузов и пассажиров в Донецкой Народной Республике, поэтому увеличение его пропускной способности – одна из приоритетных задач для железнодорожников. В 2020 году специалистами путевого хозяйства Донецкой железной дороги на данном перегоне отремонтировано 5,5 км пути. В 2021 году выполнен капремонт 6,6 км пути с использованием новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. В 2022 году капитальным ремонтом запланировано отремонтировать 7,4 км пути на участке Криничная – Щебенка Донецкой железной дороги.

В уходящем году на Донецкой и Луганской дорогах проведены и другие работы по обновлению и ремонту технических средств инфраструктуры.

Специалистами хозяйств электрификации: смонтирован и введен в эксплуатацию трансформатор ТРДП – 12500/35; проведена проверка, регулировка и ремонт контактной подвески по главным путям общей протяженностью 231 км; заменено 1468 изоляторов контактной сети; выполнена замена контактного провода в объеме 7,9 км и проводов воздушных линий электроснабжения в объеме 6,3 км.

Работниками хозяйств сигнализации и связи: установлено 38 стрелочных электроприводов; смонтировано 6 релейных шкафов и 18 светофоров; произведена замена 680 аккумуляторов. 

На участке Иловайск – Криничная в 2021 году модернизация линий связи, позволила перейти на волоконно-оптические линии, было также установлено 4 комплекта цифрового оборудования связи. Выполнение данных работ дало возможность обновить как эксплуатируемые технические средства сигнализации, централизации и блокировки, так и ввести в действие устройства автоматической блокировки на перегоне Дебальцево – Депрерадовка.

За 12 месяцев 2021 года работники подразделений путевого хозяйства Донецкой железной дороги выполнили сборку и укладку 4 комплектов новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях, заменили 27 единиц рамных рельсов с остряками и 14 крестовин стрелочных переводов, выполнили укладку 12 новых комплектов деревянных брусьев для стрелочных переводов. Также с использованием старогодных материалов выполнен капитальный ремонт 5 км пути и 9 стрелочных переводов.

На Луганской железной дороге выполнены работы по укладке 45 комплектов новых деревянных брусьев на стрелочных переводах, заменено 28 единиц рамных рельс с остряком и 27 крестовин на стрелочных переводах. Произведена замена более 265 метров поврежденных рельс и 26 166 шпал. Капитальный ремонт пути и стрелочных переводов позволил увеличить скорость движения на обновленных участках в среднем на 20 км/ч.

В уходящем году продолжалась работа по обновлению специальной техники необходимой для выполнения текущих, капитальных и аварийно-восстановительных работ по содержанию инфраструктуры.

Для предприятий-участников Концерна приобретены два мотовоза МПТ-6, автомотриса 1АДМ-1.3 и 2 баровые грунторезные машины на базе тракторов. Кроме этого, получены и введены в эксплуатацию 3 электротехнические автолаборатории ЭТЛ-35К.

В мае 2022 года запланировано приобретение машины ВПР-02М необходимой для выполнения полного цикла капитального ремонта верхнего строения пути.

В 2021 году в рамках реализации «Программы восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры на 2020-2024 гг.» за счет бюджетного финансирования для Донецкой дороги приобретены и введены в эксплуатацию 4 электровоза серии ВЛ10, а также кран на железнодорожном ходу КЖС-16. Кроме этого отремонтировано капитальным ремонтом 2 тепловоза серии ЧМЭ3. В 2022 году работа по обновлению парка тягового подвижного состава Донецкой и Луганской железных дорог будет продолжена.

Для обеспечения требуемого качества ремонтов в уходящем году приобретены 3 стенда.  В локомотивном депо Дебальцево – Пассажирское установлен стенд разборки и сборки тележек локомотивов СТ.442314.201 для проведения текущих ремонтов ТР-3 тепловозам серии 2ТЭ116. Локомотивным депо Иловайск получен скатоподъемник для замены колесомоторных блоков локомотива СТ.442353.209, необходимый при ремонте подвижного состава. Автоматизированный стенд для обкатки, испытания и регулировки топливных насосов высокого давления дизеля Д49 СТ.441439.103 предназначенный для выполнения текущих ремонтов тепловозов серии 2ТЭ116, эксплуатируется в локомотивном депо Дебальцево – Пассажирское.

В 2021 году в локомотивных хозяйствах Донецкой и Луганской железных дорог текущий ремонт в объеме ТР-1 выполнен: 111 электровозам серии ВЛ8,  34 электровозам серии ВЛ80т, 13 электровозам серии ВЛ-10, 21-ной секции тепловозов серии 2ТЭ116, 46 тепловозам серии ЧМЭ-3, 83 секциям электропоездов всех серий и двум дизель-поездам ДПЛ2.

Текущий ремонт в объеме ТР-2 выполнен 12-ти электровозам серии ВЛ8 и одному тепловозу серии ЧМЭ-3.

Подразделениями служб локомотивного хозяйства проведены ремонты тягового подвижного состава в объеме ТР-3: одной секции тепловоза серии 2ТЭ116, одному тепловозу серии ЧМЭ-3.

Техническое обслуживание в объеме ТО-3 выполнено для 51-ной секции тепловозов серии 2ТЭ116, 186 тепловозам серии ЧМЭ-3 и семи дизель-поездам ДПЛ2.

Деповским ремонтом отремонтировано 1570 грузовых вагонов, 12 пассажирских вагонов. Капитальный ремонт в объеме КР-1 выполнен 6-ти пассажирским вагонам, техническое обслуживание в объеме ТО-3 проведено 85-ти пассажирским вагонам.

Сегодня  одним из приоритетных направлений работы является сохранение опытных, высококлассных специалистов на предприятиях. Прежде всего, делается все для повышения уровня оплаты труда. За период с 2019 года по сентябрь 2021 среднемесячная заработная плата работников Донецкой железной дороги увеличилась на 31%, Луганской – на 24%.

С 1 января 2021 года Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» перешло на новую систему классификации профессий и новые профессиональные стандарты.

В июне 2021 года было подписано Отраслевое соглашение между Министерством транспорта Донецкой Народной Республики и Профессиональным союзом работников Донецкой железной дороги на 2021-2022 годы, на основании, которого впоследствии разработана и внедрена новая система оплаты труда работников Донецкой железной дороги. Это позволило с октября текущего года на 30% повысить заработную плату сотрудникам Донецкой магистрали. На Луганской дороге также проводится работа по совершенствованию системы оплаты труда.

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. На предприятиях-участниках Трансграничного Концерна будут продолжаться работы по ремонту и модернизации инфраструктурных объектов, обновлению подвижного состава и автоматизации технологических процессов.