Перевозка грузов на
особых условиях

Обстоятельства, сопутствующие перевозке грузов на особых условиях

В случаях возникновения необходимости перевозки грузов, когда из-за особых обстоятельств перевозка отдельных грузов не может быть осуществлена с соблюдением требований нормативных документов, регулирующих осуществление перевозок железнодорожным транспортом по сети железных дорог Трансграничного Концерна «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДОНБАССА»», такие грузы могут быть приняты к перевозке по отдельным договорам на особых условиях, установленных статьей 63 Устава железных дорог.

 

Сведения, необходимые для формирования обращения о перевозке грузов на особых условиях.

Порядок и условия перевозки предприятиями участниками Концерна грузов на особых условиях устанавливается Концерном на основании обращения заявителя, которое адресуются Генеральному директору – председателю правления Концерна и должно содержать следующие сведения:

         а) наименования грузоотправителя и грузополучателя;

         б) наименования железнодорожной станции и железной дороги и страны отправления;

         в) наименования железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения;

         г) наименование груза;

         д) для опасных грузов – номер аварийной карточки, ООН, класс опасности груза;

         е) наличие (отсутствие) соответствующего вида потребительской, транспортной упаковки;

         ж) период (количество месяцев, год) осуществления перевозки на особых условиях;

         з) объем перевозки (количество вагонов, контейнеров, тонн) помесячно;

         и) сведения о типах, моделях вагонов, контейнеров и при необходимости письменное подтверждение заводов-изготовителей или компетентного органа о возможности их применения при перевозке грузов (в том числе опасных) на предлагаемых заявителем условиях;

         к) предлагаемые особые условия перевозок груза;

         л) дополнительные меры, которые будут применяться отправителем для сохранности груза и вагона (от выдувания, просыпания, попадания искр и т.п.);

         м) порядок очистки (промывания) вагонов после выгрузки;

         н) гарантия решения спорных вопросов по количеству и качеству груза, в том числе при несохранных перевозках, между отправителем и получателем без участия предприятий участников Концерна;

         о) гарантия оплаты:

         – повышенного тарифа за перевозку груза на особых условиях;

         – дополнительного сбора по коду 212 «Выдача справок, связанных с перевозкой грузов и проведение расчетов за них» за передачу 1 телеграммы-договора о перевозке грузов на особых условиях;

         – платы за задержку вагонов, контейнеров, связанную с нарушением грузоотправителем установленных особых условий перевозок грузов;

         – расходов, возникших в результате нанесения вреда окружающей среде, порчи имущества населения при перевозке, нарушения целостности подвижного состава и платы, возникшей в результате задержек поездов и вагонов в связи с нанесением такого вреда и порчи имущества;

         – дополнительного сбора по коду 229 подкод 040  «Обследование мест погрузки и выгрузки грузов, предшествующее заключению договора перевозки на особых условиях» за проведение обследования;

         – в случае необходимости перевозки рельсового подвижного состава с ограничением скорости – договорного тарифа по коду 229 подкод 041 «Осмотр и проверка технического состояния рельсового подвижного состава, предшествующие заключению договора перевозки на особых условиях с ограничением скорости» за проведение осмотра и проверки;

         п) письмо-согласие получателя на перевозку в его адрес груза в соответствии с предполагаемыми особыми условиями перевозок и на проведение соответствующим предприятием участником Концерна за установленную плату обследования мест выгрузки груза, предшествующее заключению договора перевозки груза на особых условиях;

         р) заверенные копии соответствующих стандартов, технических условий на продукцию, сертификатов на тару, упаковку груза, паспортов безопасности на опасные грузы;

         с) заверенные копии местных технических условий размещения и крепления грузов (МТУ), не предусмотренных техническими условиями способов размещения и крепления грузов (НТУ), или эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

         т) научно-техническое обоснование или заключение компетентного органа, подтверждающее сохранение качества продовольственных (в том числе скоропортящихся) и опасных грузов при предусматриваемых заявителем условиях, отличающихся от условий, указанных в правилах перевозок грузов, в случае:

         – перевозки новых видов продукции, относящейся к указанным грузам, либо применения при их перевозке новой потребительской тары, транспортной упаковки;

         – применения новых технологий перевозки продовольственных (в том числе скоропортящихся) грузов в изотермических контейнерах, жидких продовольственных (в том числе скоропортящихся) грузов в контейнерах-цистернах, вагонах-цистернах, в утепленных универсальных крытых вагонах и контейнерах либо с применением флекситанков в универсальных и изотермических контейнерах;

         – увеличения предельных сроков перевозки грузов.

         В случае невозможности соблюдения отдельных положений Правил перевозки опасных грузов, в том числе при необходимости перевозки опасного груза, отсутствующего в данных Правилах, к обращению дополнительно прилагается:

         – характеристика нового опасного груза с целью классификации или реклассификации в двух экземплярах согласно Приложению 3 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 (далее – Правила);

         – аварийная карточка по форме, определенной Приложением 13 Правил, которая должна быть заверена подписью руководителя предприятия-грузоотправителя и скреплена соответствующей печатью.

         При отсутствии в обращении необходимых сведений, Концерн, в лице  Департамента коммерческой работы и маркетинга Концерна, запрашивает их у заявителя. В таком случае, срок рассмотрения обращения увеличивается.

Подразделения, уполномоченные оформлять и заключать договора на перевозку грузов на особых условиях на ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»

Дирекция управления движением СП “Дирекция управления движением”, расположенная по адресу:

283001, г. Донецк, ул. Артема, д.68

2

ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»

Служба коммерческой работы и маркетинга (служба М)

91019, г. Луганск, ул. Кирова, д. 44

 

Подразделения, уполномоченные оформлять и заключать договора на перевозку грузов на особых условиях на ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» Служба коммерческой работы и маркетинга (служба М), расположенная по адресу: 91019, г. Луганск, ул. Кирова, д. 44

Порядок рассмотрения обращений о перевозке грузов на особых условиях во всех видах железнодорожных сообщений предприятиями участниками Трансграничного Концерна «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДОНБАССА» определен «Технологическим процессом рассмотрения обращений о перевозке грузов на особых условиях предприятиями участниками Трансграничного Концерна «Железные дороги Донбасса», утвержденным приказом от 10.12.2019 № 86-Ц, с изменениями, внесенными приказом от 23.07.2020 № 117-Ц.

СТРУКТУРА  ТЕЛЕГРАММЫ-ДОГОВОРА О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

            На основании статьи 63 Устава железных дорог Украины, согласно указанию Концерна от ХХ.ХХ.ХХХХ №ХХХХХХХХ и в связи с обращением (полное наименование предприятия) от ХХ.ХХ.ХХХХ №ХХХХХ, вводятся следующие особые условия перевозки:

1) Область отправления:

Станция отправления: наименование станции,  наименование железной дороги отправления код ХХХХХХ

Отправитель: полное наименование отправителя код ХХХХ

2) Область назначения:

Станция назначения: полное наименование станции, наименование железной дороги назначения код ХХХХХХ

Получатель: наименование получателя код ХХХХ

3) Категория отправки: вагонная, контейнерная, сборная (указывается соответствующая перевозке отправка)

4) Характеристика вагона/контейнера:

         Род вагона/контейнера: род вагона (контейнера) согласно справочнику подвижного состава

         Собственность вагона (контейнера): собственный, арендованный, инвентарный (указывается соответствующая собственность)

5) Сведения о грузе:

         Наименование груза:

согласно ЕТСНГ: полное наименование

согласно ГНГ: полное наименование

         Код груза:

согласно ЕТСНГ: код груза

согласно ГНГ: код груза

         Упаковка: упаковка согласно справочнику упаковок

6) Дополнительные условия для применения особых условий:

         дополнительные условия

7) Дополнительные отметки в перевозочном документе:

          Вид накладной: СМГС либо внутреннего сообщения

  1.       Графа: «наименование графы» ХХ графа (указывается номер графы)

                      Отметка: «текст отметки»

  1. Графа: «наименование графы» ХХ графа (указывается номер графы)

                      Отметка: «текст отметки»

8) Дополнительные отметки на вагоне: отметка и местоположение отметки

9) Порядок начисления тарифа:

         Плата начисляется в соответствии с Тарифным руководством №1 с повышением на ХХ%

         Код исключительного тарифа: ХХХХ

         Повышение тарифа: ХХ%

10) Продолжительность применения: с ХХ.ХХ.ХХХХ до ХХ.ХХ.ХХХХ

         Обязательства предприятия

         Подписная часть – 2 подписи

   

ПРИМЕР ФОРМАЛИЗАЦИИ ТЕЛЕГРАММЫ-ДОГОВОРА О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Из Донецка УПР №356 от 04.12.2019 в 14:03

            Две подписи

ДС Мушкетово, Ясиноватая Дон

Д, М, ЕТехПД, ИВЦ

ЦМД, ЦММ

            На основании статьи 63 Устава железных дорог Украины, согласно указанию Трансграничного Концерна «Железные дороги Донбасса» от 01.12.2019 №ЦЗД-05/172 и в связи с обращением КП «Фирма АЗОВСТРОЙМАТЕРИАЛЫ» от 03.12.2019, вводятся следующие особые условия перевозки:

1) Область отправления:

Станция отправления: Мушкетово Дон жд код 84009

Отправитель: КП «Фирма АЗОВСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»  код 4820

2) Область назначения:

Станция назначения: Ясиноватая Дон жд код 480009

Получатель: ООО «Мега Инвест» код 2028

3) Категория отправки: вагонная

4) Характеристика вагона/контейнера:

            Род вагона/контейнера: полувагон

            Собственность вагона (контейнера): инвентарный

5) Сведения о грузе:

            Наименование груза:

согласно ЕТСНГ: кальция оксид (известь негашеная)

            Код груза:

согласно ЕТСНГ: 233114 (ООН 1910 АК 808)

            Упаковка: насыпью

6) Дополнительные условия для применения особых условий: при перевозке насыпью  отправитель должен обеспечить уплотнение мест прилегания люков торцевых дверей. Груз загружается равномерно, поверхность груза разравнивается и укрывается полиэтиленовой (полипропиленовой) пленкой или слоем гашеной извести. Так же разрешается использовать вкладыш на весь вагон, изготовленный из мягкой полимерной ламинированной ткани.

7) Дополнительные отметки в перевозочном документе:

             Вид накладной: внутреннего сообщения

  1.          Графа: «Заявления отправителя» 7 графа

                            Отметка: «разрешение ТК «Железные дороги Донбасса» от 01.12.2019 №ЦЗД-05/172»

  1. Графа: «Наименование груза» 20 графа

                            Отметка: «Перевозка на особых условиях, разрешение ТК «Железные дороги Донбасса» от 01.12.2019 №ЦЗД-05/172. Претензии относительно количества и качества груза, в том числе несохранные перевозки, решаются между отправителем и получателем без участия ГУП ДНР «Донецкая железная дорога». С получателем согласовано»

  1. Графа: 21 графа

                            Отметка: «Х»

8) Дополнительные отметки на вагоне: в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов 9) Порядок начисления тарифа:     плата начисляется в соответствии с Тарифным руководством №1 с повышением на 20%

Код исключительного тарифа: 1012

            Повышение тарифа: 20%

10) Продолжительность применения: с 04.12.2019 до 03.12.2020

КП «Фирма АЗОВСТРОЙМАТЕРИАЛЫ» оплачивает тариф за перевозку груза на особых условиях с повышением на 20%, дополнительный сбор по коду 212 «Выдача справок, связанных с перевозкой грузов и проведение расчетов за них» за передачу настоящей телеграммы-договора о перевозке грузов на особых условиях, плату за задержку вагонов, связанную с нарушением установленных особых условий перевозок грузов, расходов, возникших в результате нанесения вреда окружающей среде, порчи имущества населения при перевозке, нарушения целостности подвижного состава, а так же плату, возникшую в результате задержек поездов и вагонов в связи с нанесением такого вреда и порчи имущества.

Претензии относительно количества и качества груза, в том числе несохранные перевозки, решаются между отправителем и получателем без участия ГУП ДНР «Донецкая железная дорога».

Ответственность за выполнение указанных условий перевозки несет КП «Фирма АЗОВСТРОЙМАТЕРИАЛЫ».     

В части, не предусмотренной в этом Договоре, должны выполняться Правила.

ДС Мушкетово – взыщите с КП «Фирма АЗОВСТРОЙМАТЕРИАЛЫ» дополнительный сбор по коду 212 «Выдача справок, связанных с перевозкой грузов и проведение расчетов за них» за передачу настоящей телеграммы-договора о перевозке грузов на особых условиях в размере 317 рос.руб.

            ДС Мушкетово, Ясиноватая – инструктируйте причастных работников, установите контроль исполнения и взыскания в полном объеме причитающихся платежей.

Генеральный директор

ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»                                                                                  Кабаций

 

 

 

 

 

Директор КП «Фирма АЗОВСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»                                              Степаненко

 

исп. Петренко

тел. 319-55-55