За 3 года на предприятиях - участниках Концерна было отремонтировано больше 23 км верхнего строения пути. Работы велись на перегонах Кутейниково – Амвросиевка, Путепровод – Ханженково, Успенская – Квашино, Кумшацкий – Чернухино, Пантелеймоновка - Горловка, Мочалинский – Воскресенская.

При проведении капитального ремонта верхнего строения пути на Донецкой железной дороге при модернизации пути на перегонах Кутейниково – Амвросиевка и Путепровод – Ханженково впервые начала применятся технология бесподкладочного скрепления ЖБР-65Ш. Это позволило значительно снизить стоимость материалов и дальнейшие эксплуатационные расходы. Детальнее о преимуществах этой технологии рассказал начальник отдела департамента по содержанию инфраструктуры ТК «Железные дороги Донбасса» Сергей Ульянов

– Особенность этого скрепления состоит в том, что благодаря применению упругих клемм в скреплениях ЖБР улучшились показатели сопротивления угону и пространственной упругости, а в сочетании с уменьшением количества деталей и веса, это способствует «малообслуживаемости» и снижению стоимости жизненного цикла. Основное достоинство данного скрепления  в том, что обеспечивается неизменность ширины железнодорожной колеи, противодействие смещению рельсов в продольном направлении (угону).

Также, снижает степень вибрационной нагрузки на линию, что минимизирует неравномерность осадки шпал и повышает срок их службы, – рассказал начальник отдела департамента инфраструктуры ТК «Железные дороги Донбасса» Сергей Ульянов.

Капитальным ремонтом с применением нового бесподкладочного скрепления ЖБР-65Ш отремонтировано 8,9 км пути на перегонах Кутейниково – Амвросиевка и Путепровод – Ханженково. В дальнейшем, по результатам эксплуатации скрепления на модернизированных участках, будет сделан вывод о перспективности его применения на других перегонах Донецкой и Луганской железных дорог.