Детальнее о том, какими были эти 4 года, рассказал и.о. Генерального директора – председателя правления ТК «Железные дороги Донбасса» Владимир Кабаций.
– Решение о создании Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» было своевременным и можно сказать судьбоносным. Синхронизация работы двух дорог позволила работать на опережение и благодаря этому быстро решать сложнейшие задачи, – подчеркнул Владимир Кабаций. – В 2020 году были приняты беспрецедентные меры, по противодействию распространению COVID-19 и в максимально сжатые сроки выполнены все противоэпидемические требования. Уже в следующем 2021 году железнодорожники увеличили объемы грузовых и пассажирских перевозок и улучшили показатели 2020 года.
В 2022 году корректировку в работу внесла специальная военная операция. Работники магистралей быстро восстановили разрушенную в результате боевых действий инфраструктуру дорог и после восьмилетнего перерыва возобновили движение 3 пригородных маршрутов и одного – дальнего следования.
– Но это лишь небольшая часть проделанной работы и можно сказать форс-мажорные обстоятельства, какие первостепенны задачи, решались на протяжении 4 лет?
– В системе железнодорожных перевозок второстепенных задач не бывает, здесь важно все! Прежде всего, была разработана и утверждена «Программа восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры на 2020-2024 годы», в которой одним из важнейших пунктов стало развитие локомотивного хозяйства.
Донецкие железнодорожники в рамках реализации Программы получили и ввели в эксплуатацию 10 электровозов серии ВЛ10, три электровоза серии ВЛ80Т, семь тепловозов серии 2ТЭ116, два тепловоза серии ЧМЭ3, два электропоезда серии ЭД4М по 6 вагонов каждый. Капитальным ремонтом за отчетный период отремонтировано 14 единиц тягового подвижного состава.
Локомотивный парк Луганской железной дороги пополнился девятью электровозами серии ВЛ10, тремя тепловозами серии 2ТЭ116, четырьмя тепловозами серии ЧМЭ3, двумя электропоездами серии ЭД4М каждый по 4 вагона. Луганчане получили кран на железнодорожном ходу КЖС-16.
Капитальным ремонтом отремонтировано 12 единиц тягового подвижного состава. Кроме этого парк специальной железнодорожной техники предприятий – участников ТК «Железные дороги Донбасса» пополнился двумя мотовозами МПТ-6, автомотрисой 1АДМ-1.3 и двумя баровыми грунторезными машинами на базе тракторов, получены и введены в эксплуатацию три электротехнические автолаборатории ЭТЛ-35К.
За 4 года много сделано для обновления и ремонта технических средств инфраструктуры дорог. На ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» отремонтировано с использованием новой и старогодней рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах 71,6 км пути и 42,8 км пути на ГУП ЛНР «Луганская железная дорога».
Восстановлена ЭЦ, автоблокировка, автоматическая переездная сигнализация, оперативно-техническая связь, радиосвязь и громкоговорящее оповещение на станциях и перегонах участков
Депрерадовка – Мануиловка, Дебальцево – Чернухино – Фащевка, Волноваха – Карань – Сартана, на станциях Депрерадовка, Чернухино, Волноваха, Мариуполь. Введены в эксплуатацию устройства полуавтоматической блокировки на перегонах Пантелеймоновка –Горловка, Волноваха – Хлебодаровка. Выполнены работы по строительству ВОЛС протяженностью 24,2 км на участке Криничная – Ханженково – Харцызск – Иловайск. Уже эксплуатируется новое цифровое оборудование связи «Транспорт 30х4» на станциях Криничная, Ханженково, Харцызск, Иловайск. Современное оборудование СЦБ было установлено на станциях Чернухино и Фащевка.
Восстановлены устройства контактной сети на участках Мануиловка-Депрерадовка, Дебальцево-Пассажирская – Дебальцево-Сортировочная, электрификация и инфраструктура на участке Фащевка – Чернухино-Дебальцево, введен в эксплуатацию пост секционирования контактной сети постоянного тока типа ПСК-3,3 кВ на станции Байрак.
Для Луганской железной дороги приобретены и введены в эксплуатацию три быстродействующих выключателя постоянного тока типа ВАБ-77 на тяговых подстанциях Родаково и Лобовские Копи, дизель-генераторный агрегат для станции Мануиловка, установка регенерации трансформаторного масла УРТМ-1Р и многое другое.
Выполненные работы позволили улучшить ряд качественных показателей. Так, участковая скорость поезда в 2019 году составляла 25,3 км/ч, по данным на 30 июня 2023 года она достигла 29,1 км. Техническая скорость поезда в 2019 году была 29,6 км/ч, а к середине 2023 года составила 31,0 км/ч.
– Как проделанная работа отразилась на качестве пассажирских перевозок?
– Благодаря помощи российских железнодорожников Донецкой магистрали были переданы и уже эксплуатируют 2 современных пассажирских вагона. Недавно получены 4 пассажирских электропоезда серии ЭД4М. Они уже эксплуатируются на Луганской и Донецкой железных дорогах.
– Коллективы дорог работают в сложнейших условиях. Что делается для поддержки железнодорожников?
– Сейчас наша главная задача сохранить специалистов и привлечь на железную дорогу молодежь. За период с 2020 года по данное время среднемесячная заработная плата железнодорожников увеличилась на 52%.
Благодаря взаимодействию ТК «Железные дороги Донбасса» и ОАО «Российские железные дороги» в оздоровительных лагерях на территории Российской Федерации в 2022 году побывали почти 1000 детей наших работников, в этом году к концу лета отдохнут около 900.
– Каким Вы видите будущее железных дорог на новых территориях Российской Федерации?
– Можно сказать, что создание Трансграничного Концерна «Железные дороги Донбасса» стало первым этапом объединения магистралей и с этой задачей мы справились. Правительством Российской Федерации 29 мая 2023 года утверждено распоряжение о создании Федерального государственного унитарного предприятия «Железные дороги Новороссии». Это следующий этап развития железнодорожного транспорта новых регионов.
283001, г. Донецк, ул. Артема, 68
тел. (062) 319-72-50
trans-railway@railway-dn.ru
Официальный сайт Трансграничного Концерна «Железные Дороги Донбасса»
При использовании любых материалов с данного интернет портала ссылка на источник обязательна © 2023